Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Май » 25 » ПРОЕКТ «ДЕТИ-НАСТАВНИКИ»
16:21
ПРОЕКТ «ДЕТИ-НАСТАВНИКИ»

Шефская и наставническая  работа в школе МБОУ «СОШ с. Волоконовка» охватывает  учащихся 1-11 классов и является  одним из направлений  работы детской общественной организации.

Деятельность  наставничества и шефства строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия и открытости.

            Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Цель шефской работы в школе: 

оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.

При достижении цели решаются следующие 

воспитательные задачи:

- духовно-нравственное развитие школьников;

- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

- формирование чувства ответственности;

- вовлечение детей в процесс активной деятельности;

- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;

- стимулирование и создание ситуации успеха;

- организованное проведение свободного времени;

- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.

-приобретение обучающимися знаний, умений и навыков соуправления, демократического стиля взаимоотношений.

В рамках реализации регионального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся Белгородской области «Дети –наставники» были определены пары классов «Наставник-подшефный». В течение года педагогами- кураторами проводилась работа по оказанию организационно-методической помощи наставникам в планировании и реализации занятий с постоянно подшефными, проводились консультации для определения текущих потребностей. Проведены тренинги по организации проведения с младшими школьникам и игр, физкультурно-оздоровительных досуговых занятий и самоподготовки, тренинг на сплочение.

Учащимися-наставниками в подшефных классах проводились различные внеклассные мероприятия, шефы-наставники помогали ученикам, испытывающим трудности в учении, выполнять домашнее задание. Ребята проводят с учащимися начальных классов различные игры на переменах, помогают классным руководителям. 

Так, обучающиеся 10 класса своему подшефному 4 классу помогали выполнять домашнее задание, готовиться к проверочным работам, организовывали прогулки на свежем воздухе. А в конце учебного года пришли поздравить в окончанием начальной школы.

    Обучающиеся 11 класса проводили классные часы в подшефном 5 классе по правилам дорожного движения, вместе изготавливали памятки.

В рамках данного проекта был проведен школьный конкурс на лучший класс-наставник, в котором победили обучающиеся 10 класса, лауреатами стали обучающиеся 11 класса и 8 класса.

 

 

 

 

Просмотров: 109 | Добавил: volkonovka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: