Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас, Гость

Визуальная "Карта помощи" для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями (из письма Департамента социальной защиты населения и труда Белгородской области от 30.06.2021 г. №16-9/2616)

 

Информация по школе: 

В школе обучается 2 ребенка с ОВЗ:

1 ребенок обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе  начального общего образования  для обучающихся с расстройствами аутистического спектра;

- 1 ребенок обучается по адаптированной основной общеобразовательной программе  начального общего образования  для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1.

Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

 

Условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

     В организации сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ осуществляют специалисты: педагог-психолог, социальный педагог.

     Разработаны адаптированные образовательные программы для каждого уровня образования детей с ОВЗ. Осуществляется логопедическое, медицинское сопровождение обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.  Координирующую роль в работе с детьми с ОВЗ играет школьный ПМПк.

     Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ «СОШ с.Волоконовка» созданы определенные условия для обучения и воспитания: разработаны планы индивидуального психолого-педагогического сопровождения, проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с психологом; ведутся индивидуальные карты психолого-педагогического и социального сопровождения, дневники динамического наблюдения; проводятся диагностические исследования, позволяющие выявить проблемы в обучении и воспитании детей с ОВЗ; осуществляется консультирование детей  и родителей обучающихся с ОВЗ по вопросам обучения и воспитания.

     Детям с ОВЗ обеспечено 2-х разовое  питание в школьной столовой. Обучающимся с ОВЗ в полном объеме обеспечены соответствующие УМК для реализации образовательной программы. Все дети с ОВЗ включены в систему дополнительного образования, имеют возможности посещать занятия внеурочной деятельности.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (скачать, 1 Мб)
  2. Указ Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (скачать, 96 Кб)
  3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Приказ Президента РФ от 04 февраля 2010 года Москва ПР-271 (скачать, 59 Кб)
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 5,2 Мб)
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (скачать, 19,3 Мб)
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (скачать, 624 Кб)
  7. Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528 (скачать, 57 Кб)
  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 06 октября 2010 года, регистрационный № 18638 (скачать, 187 Кб)
  9. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (скачать, 252 Кб)
  10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (скачать, 153 Кб)
  11. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (скачать, 657 Кб)
  12. Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 "Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей" (скачать, 3,9 Мб)
  13. Письмо Минобрнауки РФ от 11 марта 2016 года № ВК-452/07 "Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (скачать, 2 Мб)
  14. Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 года № 07-1317 "Об индивидуальном обучении на дому" (скачать, 968 Кб)
  15. Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать, 877 Кб)
  16. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (скачать, 1,3 Мб)
  17. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (скачать, 3 Мб)

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07.

ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09  » О направлении методических рекомендаций  по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

 Письмо Департамента образования Белгородской области от 26 августа 2015 г. № 9-06/6590-ГН "Об организации обучения на дому в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году"

 Приказ Департамента образования Белгородской области от 13 апреля 2015 г. № 1688 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

 Приказ управления образования администрации Чернянского района от 25 мая 2015 г. № 567 "Об утверждении Плана действий по введению ФГОС ОВЗ в ОО Чернянского района"

 Приказ управления образования администрации Чернянского района от 18 мая 2015 г. № 541 "О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в ОО Чернянского района"