Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас, Гость

Муниципальный проект «Создание модели социально-психологического сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ «СОШ с.Волоконовка»

 

            В 2017-2018 учебном году в МБОУ "СОШ с.Волоконовка" обучается 75 учащихся, среди них двое детей с инвалидностью, двое детей имеют ограниченные возможности в здоровье и статус ребенок-инвалид.

 Двое детей имеют сопутствующий диагноз – умственная отсталость и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.  Такое образование детей предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

            Педагогический коллектив школы пришел к выводу, что необходимо объединить усилия родителей, педагогов, специалистов для создания комфортной инклюзивной среды для обучающихся.

 

С этой целью инициируется  проект создания модели сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях нашей школы. 

 

Цель проекта – преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение его в культуру, приобщение к жизни в социуме для 100 % детей с ОВЗ  и инвалидностью   и их родителей (законных представителей).

Презентация проекта «Модель сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в условиях МБОУ «СОШ с.Волоконовка»

Приказ от 26.10.2017 г. № 160 О создании рабочей группы по реализации проекта «Создание модели социально-психологического сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ «СОШ с.Волоконовка»

 

  • 15 ноября 2017 г. в школе проведен семинар «Сопровождение учащихся с инвалидностью, учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения»        
  • В рамках реализации проекта «Создание модели социально-психологического сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в  МБОУ «СОШ с.Волоконовка» в МБОУ «СОШ с.Вололконовка» создана комната для отдыха и сенсорной разгрузки обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ.

Комната включает в себя следующие зоны:

игровая, в которую входит предметно-развивающая среда - уголки по разным сюжетно — ролевым темам: парикмахерская, больница, магазин, транспорт, семья.

спортивная, которая включает:

- Сухой бассейн для детей – это уникальное игровое оборудование. Барахтаясь среди цветных шариков, малыши незаметно для себя проходят сеанс массажа. Тактильное воздействие округлыми предметами (шариками) благотворно влияет на кровообращение детей, приводит в тонус мышцы, расслабляет защемлённые нервы. «Плавание» в сухом бассейне – интерактивная лечебная процедура, которая показана детям с двигательными и неврологическими патологиями (ДЦП, нарушением функций опорно-двигательного аппарата, невротическим тиком, гиперактивностью).

- Детские конструкторы (мягкие модули) – это полезная и развивающая игрушка. Она направлена на стимуляцию процессов памяти, внимания и мышления, является интересной, яркой и забавной. Во время игры развивается воображение, ловкость, логика и фантазия.

Световой стол для рисования песком. Рисование песочком на световом столе успокаивает нервы, снимет стресс, активизирует творческие способности, благоприятно скажется на развитии зрения.

Разнообразные композиции и прекрасная музыка для релаксации, снятия усталости, напряжения и стресса. Звуки природы, шум водопада, пение птиц, мировая классика и другое позволят проявить воображение и отвлечься от окружающей суеты.

  • В рамках реализации проекта «Создание модели социально-психологического сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ с. Волоконовка» в МБОУ «СОШ с. Волоконовка» проведен мониторинг качества знаний у детей-инвалидов и детей с ОВЗ за I полугодие 2017 – 2018 учебного года.
  • В рамках реализации муниципального проекта «Создание модели социально-психологического сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ «СОШ с.Волоконовка»

10 января 2018 г. проведен  семинар «Методы активного обучения в инклюзивном пространстве школы»

мастер-класс по теме показала учитель начальных классов Пихтерева Н.В.,   которая рассказала об актуальности использования активных методов обучения с обучающимися ОВЗ, что этим детям необходим:

  • особый подход;
  • необходимость интеграции обучающихся с ОВЗ в социуме, их социальная  адаптация;
  • учебный процесс становится более доступным и социально значимым.

Пихтерева Н.В. показала, на каких этапах урока применяются активные методы обучения в инклюзивном пространстве и с какой целью.

  • В рамках реализации проекта «Создание модели социально-психологического сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в  МБОУ «СОШ с.Волоконовка» составлен план работы родительского клуба «Школа успешных родителей».

Цель:  повышение психолого-педагогической  компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Задачи:

  • Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.

· Формирование взаимного доверия в системе отношений между школой и семьёй.

· Повышение правовой компетентности родителей.

· Создание условий родителям для обмена опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения.

  • Обучение  родителей специальным приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком в домашних условиях.

План

  работы родительского клуба «Школа успешных родителей»

п/п

Тема мероприятий

Организационная форма

Задачи мероприятия

Сроки проведения

мероприятий

1

«Знакомство. Права и льготы детей с ОВЗ и их семей. Стили семейного воспитания»

 

Лекция

  • Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.
  • Формирование взаимного доверия в системе отношений между школой и семьёй.
  • Повышение правовой компетентности родителей.
  • Создание условий родителям для обмена опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения.

 

Сентябрь

2

Я принимаю тебя!»

Арт - теарпевтическое занятие с элементами тренинга

  • Улучшение психоэмоционального состояния родителей;
  • Развитие способности контролировать свои эмоции;
  • Развитие навыков взаимодействия с ребёнком;
  • Формирование способности понимать состояние ребёнка

 

ноябрь

3

«Роль родителей в подготовке домашних заданий

Тематический практикум

 

Обучить родителей приемам выполнения домашних заданий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

январь

4

 «Класс родительского мастерства»

Практическое занятие

Повышение общепедагогической компетенции родителей (законных представителей), формирование практических навыков развития, обучения и воспитания детей-инвалидов.

апрель

В рамках реализации проекта «Создание модели социально-психологического сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ с. Волоконовка» обучающиеся, имеющие статус ОВЗ, вовлечены во внеурочную деятельность.

 

         Обучающиеся посещают кружок «Природа и фантазия» (руководитель Пихтерева Н.В.), занятия внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена на основе авторской программы И.С. Хомяковой, В.И. Петровой (руководитель Кузнецова Л.М.).

Отчет

о реализации проекта "Создание модели социально-психологического сопровождения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБОУ «СОШ с.Волоконовка»"

 

          В период с 15 октября 2017 года по 15 октября 2018 года были проведены ряд мероприятий, которые позволили создать условия для преодоления социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, ввести их в культуру, приобщить к жизни в социуме для 100 % детей с ОВЗ  и инвалидностью   МБОУ "СОШ с.Волоконовка".

          Для достижения цели и результата проекта создана функционирующая модель, обеспечившая индивидуальное сопровождение  детей с  инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья  и их родителей (законных представителей):

- создана комната для отдыха и сенсорной разгрузки обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ.

Комната включает следующие зоны:

  • Игровая
  • Спортивная
  • Световой стол для рисования песком.

 -Разработана и утверждена модель сопровождения детей с инвалидностью, детей с ОВЗ.

-Разработаны адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • Создан кейс психологопедагогических и дидактических материалов для родителей (законных представителей), обеспечивающих успешную социализацию детей с инвалидностью, детей с ОВЗ.
    • Создан методический кейс технологий и технологических приемов в помощь педагогическим работникам для разрешения  типичных затруднений при работе с детьми с инвалидностью, детьми с ОВЗ.
    • Проведено 4 методических семинара с педагогическими работниками по разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения учащихся с  ОВЗ, применению активных методов обучения  в инклюзивном пространстве школы.

          Проведенные семинары с педагогами школы позволили создать условия для  совершенствования профессиональных знаний и умений педагогов, развития их творческого потенциала, повышения эффективности и качества коррекционно-педагогического процесса.

Мониторинг степени готовности педагогов к работе в инклюзивном классе показал, что 100% педагогов готовы работать с детьми с ОВЗ.

          Педагогом-психологом школы Мироновой О.В. проведено 4 заседания родительского клуба «Школа успешных родителей» с целю повышения общепедагогической компетенции родителей (законных представителей), формирования практических навыков развития, обучения и воспитания детей-инвалидов.

Обеспечено:

 -100%  охват детей с инвалидностью, детей с ОВЗ, участвующих в олимпиадах, конкурсах, конференциях различных уровней.

-100% детей с инвалидностью, детей с ОВЗ, осваивающих индивидуальные образовательные маршруты.

100% учащихся школы, имеющих статус ОВЗ и дети-инвалиды, принимают участие во внеурочной деятельности школы: конкурсах чтецов, декоративно-прикладного творчества, школьном театре, концертах художественной самодеятельности, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и других мероприятиях.

 100%  педагогических работников, используют методы активного обучения в образовательной деятельности.

Результаты и эффекты, достигнутые в рамках проекта.

Создание модели, позволило:

- вовлечь в процесс сопровождения семью, педагогический коллектив, организовать их взаимодействие;

- включить всех детей с ОВЗ в школьную систему и обеспечить их равноправие для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития этих детей, включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие для реализации личностного и интеллектуального потенциала, эмоционального, коммуникативного, физического развития этих детей;

- повысить педагогическую компетенцию родителей и  оказать помощь семьям в адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.