Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас, Гость

Питание

Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья,

нормального роста и развития детей. Особая роль в этом отношении принадлежит полноценному  и регулярному снабжению организма всеми незаменимыми витаминами и минеральными веществами. Они абсолютно необходимы для нормального обмена веществ,  роста и развития организма, защиты от болезней и вредных факторов внешней среды, надежного обеспечения всех жизненных функций.

     Поэтому в начале учебного года с учащимися школы  проводилась информационная  и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового       образа жизни в разных формах:

·         классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию; 

·         анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе блюд;

·         внеклассные мероприятия;

·         выступления медработников и работников школьной столовой на общешкольных, классных родительских собраниях;

·         анкетирование и тестирование учащихся и родителей с целью улучшения организации и качества питания;

·         Конкурс рисунков и газет;

·         Классные часы по вопросам питания.

     Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима.  Постоянно доступна для детей  питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся  с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. 

     На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале,  оказывает посильную помощь в организации горячего питания.  
     Учащиеся получают все виды  горячего питания в школьной столовой: завтрак, обед.

    Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно.

      Большое внимание уделяется калорийности школьного питания.

Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Меню составлено на 10 дней, сбалансировано по калорийности и микроэлементам. 

     Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта.  Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

     Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по субботам организовано проведение  санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами.

Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. 

Социальные категории семей, имеющие право на льготное питание:
 
Дети из многодетных семей (16 детей)

 

Приказ "Об организации горячего питания"

О проведения мониторинга удовлетворенности школьным питанием обучающихся и их родителей

Методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"

 

Основные принципы здорового питания школьников.

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.
Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.