Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас, Гость

Дистанционное обучение.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПЕРЕХОДУ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дистанционное, или удаленное, обучение — это обучение на расстоянии с использованием информационных технологий. Такая форма обучения применима для детей в условиях самообразования, организации проектной работы и дополнительного контроля знаний. Также удаленное обучение — это возможность полноценно учиться для детей с ограниченными возможностями здоровья,  инвалидностью. Благодаря дистанционным занятиям можно заниматься с детьми во время болезни или карантина.  

Как учителю эффективно использовать дистанционное обучение?  

1. Оцените возможности 

Убедитесь, что учащиеся имеют техническую возможность перейти на дистанционное обучение — должно быть необходимое оборудование и выход в интернет. Узнайте у родителей, готовы ли они оставить детей дома и контролировать процесс. 

2. Дайте себе время на перестройку 

Удаленное обучение отличается от очных занятий в школе. Если вы решили использовать его, для вас это будет новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить учебный процесс.  

3. Определите цели 

Чего вы хотите от дистанционного обучения? Чтобы учащиеся научились пользоваться современными платформами и инструментами онлайн-обучения? Или вам нужно занять детей в режиме самообразования? Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают. 

4. Адаптируйте обучение под возраст учащихся 

В начальной школе по возможности сведите к минимуму изучение нового и сосредоточьтесь на повторении. Если решили дать новый материал, выберите доступный и комфортный для вас и учащихся формат занятия. Например, покажите короткое видео или организуйте урок в режиме видеоконференции. Обязательно запишите все это, чтобы учащиеся могли в любой момент пересмотреть.  

5. Подкрепляйте теорию практикой 

Проверьте, как дети усваивают теорию. Дайте им практическое задание и посмотрите на результаты. На основе результатов можно организовать видеоконференцию и разобрать характерные ошибки. После чего полезно будет дать самостоятельную работу на повторение. Так вы сможете определить, работают ли ваши объяснения и инструменты или что-то в процессе обучения следует изменить. 

6. Определите учебное время 

Выберите время для проведения дистанционных уроков. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а учащиеся и их родители — свое.  

Наверняка дети захотят начинать занятия чуть позже, чем в школе. Не лишайте их такой возможности — выспавшиеся дети будут работать лучше. 

7. Забудьте про привычную форму урока 

Одно из условий эффективной удаленной работы — это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Создайте урок из нескольких видов заданий, например: 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.  

8. Установите сроки выполнения заданий 

9. Помните об обратной связи 

 10. Создайте четкие инструкции 

Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей школьников много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить обучение, где искать домашнее задание, куда будут высылаться видео, когда проходят консультации по Skype. Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании и отправьте памятку в общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения каждому отдельно. Если Вы раньше не вели занятий онлайн, при переходе на дистанционное обучение Вы можете столкнуться с трудностями. Это нормально.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Вопросы по организации дистанционного обучения вы можете задать по телефону (847232) 3-41-10, ответственный- заместитель директора Туренко Ольга Борисовна, по телефонам классных руководителей или по электронной почте  shvolokonovka@mail.ru  

Уважаемые участники образовательных отношений!

Администрация школы доводит до Вашего сведения, что в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в МБОУ «СОШ с.Волоконовка» внесены изменения в календарный учебный график: весенние каникулы  продлятся с 23 марта 2020 года по 05 апреля 2020 года, их продолжительность составляет 14 дней. 

Приказ от 23.03.2020 № 53   "Об изменении календарных учебных графиков ООП начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Приказ от 27.03.2020 № 56   "О переходе на обучение с помощью дистанционных технологий"

ПОЛОЖЕНИЕ "Об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий"

Утверждён порядок обеспечения сухими пайками обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование на дому по адаптированным образовательным программам, в том числе  с использованием дистанционных технологий (приказ Департамента образования Белгородской области от 26.03.2020 г. №817)

Приказы

 

Сергей Кравцов: «ЕГЭ начнется с 8 июня, экзамены для 9 классов – с 9 июня»

Министерство просвещения Российской Федерации

 

С 06.04.2020 в МБОУ "СОШ с. Волоконовка" реализация образовательных программ будет осуществляться с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

 

Алгоритм перехода на дистанционное обучение:

  1. Классные руководители проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Родители (законные представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в электронном - в бумажном) виде подтвердить получения информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  2. Классные руководители создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (при необходимости)

  3. Классные руководители организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ, представленных любым доступным способом ( в том числе с использованием сети "Интернет")

  4. Учителя-предметники определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем)

  5. Классные руководители проинформируют участников образовательных отношений о графике тестовых подключений к образовательным платформам, информационным ресурсам обучающихся и их родителей (законных представителей) в период подготовки к реализации в ОО образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  6. Учителя-предметники будут организовывать проведение консультаций по подготовке к ГИА-9, ГИА-11 с применением ЭО и ДОТ с соблюдением необходимых санитарно-противоэпидемических мероприятий

  7. Администрация школы будет координировать взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.

Родителям (законным представителям)  необходимо до 26 марта оформить и передать классному руководителю заявление о переходе на дистанционное обучение!!!  Скачать заявление

В случае невозможности обеспечить ребёнку обучение с использованием электронных образовательных ресурсов необходимо также сообщить классному руководителю.

Дистанционное обучение будет осуществляться по имеющемуся расписанию учебных занятий в формате дистанционного обучения на образовательной платформе Виртуальная школа и другие. Рекомендуется обеспечить доступ к данному ресурсу.

При выполнении заданий в рамках самостоятельной работы могут быть использованы ресурсы образовательных платформ:

https://resh.edu.ru – образовательная платформа с интерактивными видеоуроками по предметам школьного курса;

https://uchi.ru - интерактивная образовательная онлайн-платформа;

https://www.yaklass.ru – цифровой образовательный ресурс для школ;

https://foxford.ru – онлайн-школа для учеников 3−11 классов, учителей и родителей. 

Онлайн-ресурсы для обеспечения дистанционного обучения 
(по данным ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В  СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ):

ВОПРОС-ОТВЕТ о дистанционном обучении.

Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?  

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии.

В рамках этой технологии обучения допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся в аудитории. Всего форм дистанционного обучения три: классическое дистанционное обучение, онлайн-уроки и смешанная форма.

С применением дистанционных технологий возможно проводить учебные занятия в online - режиме, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

При организации такого обучения в зависимости от материально-технических условий используются видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции.

В случае отсутствия технических возможностей использования интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения.

Учитель  готовит и направляет ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. К каждой теме  планирует «контрольные точки» – задания, с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет.

Учитель проинформирует обучающихся и их родителей о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости;

-  организует процесс обучения с учетом необходимости изучения новых тем, организации задания;

-  предусматривает  способы связи всех участников образовательных отношений.

Как долго будет продолжаться обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России.

Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, образовательная организация при организации домашнего задания соблюдатет государственные санитарно-эпидемиологические правила.

Согласно требованиям правил СанПиН 2.2.2.2821-10 объем домашних заданий (в совокупности по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация текущего контроля успеваемости относится к компетенции образовательной организации.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации. В период обучения с применением дистанционных образовательных технологий отметки за выполненные задания должны выставляться с учетом вышеуказанного локального нормативного акта и индивидуального подхода к каждому обучающемуся. 

Школа и каждый учитель-предметник должны продумать формат заданий, выполняемых обучающимся, таким образом, чтобы избежать прямого списывания информации как из первоисточника, так и у одноклассника, что позволит объективно оценить выполненные задания.

Вместе с тем, федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня среди требований к результатам освоения образовательной программы есть и развитие способности самостоятельного поиска информации. Поэтому при подготовке заданий для обучающихся учитель может предусмотреть, в том числе, и поиск определенной информации по  учебному предмету.

Обратная связь может осуществляться посредством ИСОУ "Виртуальная школа", посредством электронной почты или мессенджеров  whatsappSkype и личного контакта учителя и обучающегося (передача выполненных заданий, общение по телефону, смс-общение, общение в соцсетях).

Право на проведение тестирования и других испытаний в  онлайн-режиме  остается за учителем, которое принимается им с учетом целесообразности и наличия материально – технических условий как в самой образовательной организации, так и у обучающихся.