Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас, Гость

 

 

1. Оборудованные учебные кабинеты.

В образовательном процессе МБОУ "СОШ с.Волоконовка" используется 12 оборудованных кабинетов, 1 слесарно-столярная мастерская, спортивный зал.

2. Объекты для проведения практических занятий.

Для проведения практической части занятий в учреждении необходимыми пособиями и лабораторным оборудованием оснащены следующие кабинеты:

- физики;

- информатики;

- химии и биологии;

- спортивный зал.

3. Библиотека.

- Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями и бесплатно предоставляются учащимся в пользование на время получения образования.

Количество учебников, используемых в образовательном процессе - 1231;

Фонд художественной литературы составляет 3934 экземпляров.

4. Объекты спорта.

В учреждении функционирует спортивный зал общей площадью 146 м2.  На территории школы расположены:

- легкоатлетическая дорожка;

- игровое поле для мини-футбола;

- игровая волейбольная площадка;

- игровая баскетбольная площадка;

- гимнастический городок;

- сектор для метания гранаты;

- сектор для прыжков в длину - яма прыжковая.

5. Средства обучения и воспитания.

Таблица оснащённости образовательного процесса

6. Условия питания учащихся.

В образовательном учреждении созданы необходимые условия для организации питания учащихся. Школьная столовая рассчитана на 42 посадочных места. Общая площадь столовой 220 м2, в том числе:

- обеденный зал - 80 м2;

- пищеблок - 60 м2

В 2006 году столовая была оснащена следующим  современным технологическим оборудованием:

- мясорубка МИМ-300;

- плита электрическая -2 шт;

- электродуховка;

- электрофритюрница;

- шкаф холодильный – 2 шт.

7. Условия охраны здоровья учащихся.

В образовательном учреждении в целях оказания первой медицинской помощи имеются укомплектованные аптечки. Классные доски в учебных кабинетах оборудованы дополнительным освещением. Кабинеты оборудованы ростовой мебелью, в начальных классах имеются конторки, оборудованы игровые зоны. Для обучающихся школы организуются ежегодные профилактические медосмотры.

8. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Доступ в глобальную сеть Интернет разрешён на 15 компьютерах и ноутбуках, объединённых в локальную сеть школы. Контроль доступа к информации, не относящейся с задачами образования, осуществляется программой контентной фильтрации"по протоколу "белые списки".

В школе функционирует информационный сайт школы: volkonovka.ucoz.com

9. Доступ к электронным образовательным ресурсам.

Учащиеся имеют доступ к 5 компьютерам и 1 ноутбуку. На компьютерах установлено свободно распространяемое программное обеспечение: операционная система AltLinux и лицензионный пакет Windows. 

Создан перечень электронных образовательных ресурсов, учебников и пособий.

 

 

Ресурсы на федеральном портале
"Российское образование"

 

Каталог Интернет-ресурсов.
Учебные карты: карты России и мира, контурные карты, образовательная статистика.
Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты.
Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора..
БД "Мероприятия": планируемые конференции и семинары.
БД "Демонстрационные варианты тестов ЕГЭ" on-line

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 

Каталог Интернет-ресурсов
Полнотекстовая библиотека учебных и учебно-методических материалов
Глоссарий педагогических терминов

 

Питание


Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья,

нормального роста и развития детей. Особая роль в этом отношении принадлежит полноценному  и регулярному снабжению организма всеми незаменимыми витаминами и минеральными веществами. Они абсолютно необходимы для нормального обмена веществ,  роста и развития организма, защиты от болезней и вредных факторов внешней среды, надежного обеспечения всех жизненных функций.

     Поэтому в начале учебного года с учащимися школы  проводилась информационная  и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового       образа жизни в разных формах:

·         классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию; 

·         анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе блюд;

·         внеклассные мероприятия;

·         выступления медработников и работников школьной столовой на общешкольных, классных родительских собраниях;

·         анкетирование и тестирование учащихся и родителей с целью улучшения организации и качества питания;

·         Конкурс рисунков и газет;

·         Классные часы по вопросам питания.

     Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима.  Постоянно доступна для детей  питьевая вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся  с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. 

     На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале,  оказывает посильную помощь в организации горячего питания.  
     Учащиеся получают все виды  горячего питания в школьной столовой: завтрак, обед.

    Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания.

Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Меню составлено на 10 дней, сбалансировано по калорийности и микроэлементам. 

     Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта.  Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

     Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по субботам организовано проведение  санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами.

Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. 

Социальные категории семей, имеющие право на льготное питание:
 
Дети из многодетных семей (17 детей)

льготное питание, Программы «Школьное молоко», «Школьный мёд», «Яблоко»

Приказ "Об организации питания учащихся в 2016-2017 у. году"(приказ от 01.09.2016 г. №114)

            "Об организации питания"(приказ от 14.09.2016 г. №126)

Методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"

Основные принципы здорового питания школьников.

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.
Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Безопасность
 Вопрос организации труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных в системе работы администрации образовательного учреждения.

Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает такие направления деятельности,  как создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-

гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, нормам и правилам охраны труда, ведению обязательной документации, определяемой  номенклатурой дел.

Цель: обеспечение пожарной, электрической, экологической, радиационной, антитеррористической  и технической безопасности обучающихся и работников образовательного учреждения во время их  трудовой и учебной деятельности.

Главная задача в области безопасности:  
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов  в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни  обучающихся и работников во время их трудовой и учебной деятельности от аварий и других опасностей.

Приказ "Об охране труда"

Паспорт маршрута школьного автобуса

Паспорт дорожной безопасности

Схема безопасных маршрутов передвижения детей к школе