Введение ФГОС ОВЗ является длительным процессом, системной инновацией, направленной на модернизацию образования и являющейся инструментом стратегической цели развития образования, наряду с новой системой оплаты труда, изменением механизма аттестации педагогических и руководящих работников.
В школе предприняты следующие организационно-содержательные мероприятия подготовительного периода внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ в практику работы школы:
- Создание рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
- Анализ требований ФГОС к структуре, условиям и результатам освоения Программы обучающимися с ОВЗ. Определение проблемных точек, объема и характера (доработка, разработка заново, корректировка и пр.) необходимых изменений в существующее информационно-методическое оснащение, систему работы и потенциал образовательной организации.
- Разработка необходимой документации. Разработка Адаптированной основой образовательной программы, Программы коррекционной работы, Специальной индивидуальной образовательной программы
- Подготовка каждого члена педагогического коллектива к реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ через разработку необходимого учебно-методического оснащения процесса обучения (рабочих программ, дидактических материалов и пр.) с учетом рекомендаций, разработанных рабочей группой и соответствующих внутренних локальных актов учреждения.
- Мониторинг готовности образовательной организации к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
- Совершенствуются формы внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ОВЗ.