Шефская и наставническая работа в школе МБОУ «СОШ с. Волоконовка» охватывает учащихся 1-11 классов и является одним из направлений работы детской общественной организации.
Деятельность наставничества и шефства строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия и открытости.
Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
Цель шефской работы в школе:
оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу, реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.
При достижении цели решаются следующие
воспитательные задачи:
- духовно-нравственное развитие школьников;
- воспитание чувства гражданственности и патриотизма;
- формирование чувства ответственности;
- вовлечение детей в процесс активной деятельности;
- организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы;
- стимулирование и создание ситуации успеха;
- организованное проведение свободного времени;
- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.
-приобретение обучающимися знаний, умений и навыков соуправления, демократического стиля взаимоотношений.
В рамках реализации регионального проекта «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся Белгородской области «Дети –наставники» были определены пары классов «Наставник-подшефный». В течение года педагогами- кураторами проводилась работа по оказанию организационно-методической помощи наставникам в планировании и реализации занятий с постоянно подшефными, проводились консультации для определения текущих потребностей. Проведены тренинги по организации проведения с младшими школьникам и игр, физкультурно-оздоровительных досуговых занятий и самоподготовки, тренинг на сплочение.
Учащимися-наставниками в подшефных классах проводились различные внеклассные мероприятия, шефы-наставники помогали ученикам, испытывающим трудности в учении, выполнять домашнее задание. Ребята проводят с учащимися начальных классов различные игры на переменах, помогают классным руководителям.
Так, обучающиеся 10 класса своему подшефному 4 классу помогали выполнять домашнее задание, готовиться к проверочным работам, организовывали прогулки на свежем воздухе. А в конце учебного года пришли поздравить в окончанием начальной школы.
Обучающиеся 11 класса проводили классные часы в подшефном 5 классе по правилам дорожного движения, вместе изготавливали памятки.
В рамках данного проекта был проведен школьный конкурс на лучший класс-наставник, в котором победили обучающиеся 10 класса, лауреатами стали обучающиеся 11 класса и 8 класса.
...
Читать дальше »