Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин со 2 по 6 февраля 2015 года в нашей школе прошла предметная неделя начальных классов..
Предметная неделя – это своеобразный парад детской фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже неуспевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их ученики получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера.
Учителя умело спланировали предметную неделю, постарались задействовать все классы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на изучаемые предметы другими глазами. При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи и цели.
 -  активизировать познавательную деятельность учащихся;
-  содействовать развитию творческих способностей;
-  выявить талантливых учащихся;
-  формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
-  воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Мероприятия проводились по утверждённому директором школы плану.
 
План проведения недели начальных классов
 
 
 
 | Дата | Название мероприятия | Класс | Ответственный   | 
 
 | 02.02. понедельник | Открытый урок по окружающему миру Тема: «Средние века: время рыцарей и замков» | 4 | Селегень М.В. | 
 
 | 02.02. понедельник | Конкурс «В гостях у Мойдодыра» | 1-4 | Новосельцева В.Е | 
 
 | 03.02. вторник | Открытый урок по литературному чтению Тема: «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»» | 1 | Пихтерева Н.В. | 
 
 | 03.02. вторник | Викторина «Знатоки природы» | 1-4 | Исаева С. Н. | 
 
 | 03.02. вторник | Конкурс «Лучшая тетрадь» | 1-4 | Классные руководители | 
 
 | 04.02 среда | Открытый урок по русскому языку Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» | 3 | Исаева С. Н. | 
 
 | 04.02 среда | Путешествие по Школяндии | 1-4 | Пихтерева Н.В. | 
 
 | 05. 02 четверг | Викторина «В гостях у сказки», инсценировка «Лесная школа» | 1-4 4 | Селегень М.В. | 
 
 | 05. 02 четверг | Конкурс рисунков на тему: «Зимние фантазии» | 1-4 | Классные руководители | 
 
 | 06.02 пятница | Конкурс чтецов стихотворений на тему: «Зима» | 1-4 | Классные руководители | 
 
 
Принцип проведения познавательной предметной недели: каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели, сможет попробовать свои силы в различных видах деятельности (решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки) был полностью реализован.
Методические цели, поставленные учителями при подготовке к проведению недели, были достигнуты:
 - Совершенствование педагогического мастерства учителей.
- Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных
технологиях, формах и методах работы с учащимися.
 - Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных
занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
 - Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с
использованием современных педагогических технологий;
 - Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Участие учителей в методической неделе составило 100%.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком
уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес
учащихся к данным урокам.
Анализируя работу, можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: системно-деятельностный подход в обучении, обучение в сотрудни
		
		... 
		
			Читать дальше »