Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин со 2 по 6 февраля 2015 года в нашей школе прошла предметная неделя начальных классов..
Предметная неделя – это своеобразный парад детской фантазии и творчества, это еще и возможность проявить себя в той или иной степени для каждого, пусть даже неуспевающего ученика. Это возможность для совместной деятельности учащихся разных возрастов. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их ученики получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера.
Учителя умело спланировали предметную неделю, постарались задействовать все классы, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на изучаемые предметы другими глазами. При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи и цели.
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявить талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Мероприятия проводились по утверждённому директором школы плану.
План проведения недели начальных классов
Дата
|
Название мероприятия
|
Класс
|
Ответственный
|
02.02.
понедельник
|
Открытый урок по окружающему миру
Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»
|
4
|
Селегень М.В.
|
02.02.
понедельник
|
Конкурс «В гостях у Мойдодыра»
|
1-4
|
Новосельцева В.Е
|
03.02. вторник
|
Открытый урок по литературному чтению
Тема: «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»
|
1
|
Пихтерева Н.В.
|
03.02. вторник
|
Викторина «Знатоки природы»
|
1-4
|
Исаева С. Н.
|
03.02. вторник
|
Конкурс «Лучшая тетрадь»
|
1-4
|
Классные руководители
|
04.02
среда
|
Открытый урок по русскому языку
Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
|
3
|
Исаева С. Н.
|
04.02
среда
|
Путешествие по Школяндии
|
1-4
|
Пихтерева Н.В.
|
05. 02
четверг
|
Викторина «В гостях у сказки», инсценировка «Лесная школа»
|
1-4
4
|
Селегень М.В.
|
05. 02
четверг
|
Конкурс рисунков на тему: «Зимние фантазии»
|
1-4
|
Классные руководители
|
06.02
пятница
|
Конкурс чтецов стихотворений на тему: «Зима»
|
1-4
|
Классные руководители
|
Принцип проведения познавательной предметной недели: каждый ребенок являлся активным участником всех событий недели, сможет попробовать свои силы в различных видах деятельности (решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки) был полностью реализован.
Методические цели, поставленные учителями при подготовке к проведению недели, были достигнуты:
- Совершенствование педагогического мастерства учителей.
- Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных
технологиях, формах и методах работы с учащимися.
- Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных
занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий;
- Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с
использованием современных педагогических технологий;
- Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Участие учителей в методической неделе составило 100%.
Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком
уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало интерес
учащихся к данным урокам.
Анализируя работу, можно сделать вывод, что у учителей начальных классов сложился индивидуальный стиль профессиональной деятельности, прослеживается предпочтение определённым современным педагогическим технологиям: системно-деятельностный подход в обучении, обучение в сотрудни
...
Читать дальше »